Усатова Оксана Сергеевна
социальный педагог МБОУ Манычская СОШ.
Жить среди людей и быть счастливым - это значит, прежде всего, уметь выполнять свой долг...
В.А. Сухомлинский
Основные направления работы:
• проверка посещаемости занятий учащимися;
• составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением;
• помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися;
• профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями;
• участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.;
• взаимодействие с органами;
• развитие индивидуальных способностей учащихся;
• оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
Функции социального педагога:
• аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем; установление причин);
• прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка);
• коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды);
• профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска);
• охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты);
• психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов);
• посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты).
Социальный педагог работает с различными категориями населения:
• малообеспеченными, многодетными семьями;
• семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации;
• с учащимися, состоящими на учете в ОПДН, КДН, внутри школы, в "группе риска";
• с детьми и сиротами;
• с детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.
Ведется также очень активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.
В своей социально-педагогической деятельности я руководствуюсь следующими основными нормативно-правовыми документами:
• Конвенцией ООН о правах ребенка;
• Конституцией РФ;
• Гражданским, Семейным, Уголовным кодексом;
• Кодексом об административных правонарушениях;
• Законом РФ "Об образовании в РФ";
• Федеральным законом №120 "Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
• Федеральным законом № 124 "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ".
К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
• у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
• вашего ребенка кто-либо обижает, оскорбляет, угрожает;
• нужна помощь в оформлении опеки;
• ваш ребенок уже совершил правонарушение и ему необходима защита и контроль социального педагога.
Режим работы:
ДНИ НЕДЕЛИ | ЧАСЫ ПРИЕМА | КАБИНЕТ |
понедельник | 12.00-15.00 | 6 |
вторник | 12.00-15.00 | |
среда | 12.00-15.00 | |
четверг | 12.00-15.00 | |
пятница | 12.00-15.00 |
Электронная почта:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Контактный телефон: 89286239595
Родителям
Уважаемые родители!
В рамках национального проекта «Образование» оказывается психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям, а также лицам, желающим принять ребенка на воспитание в семью.
Вы можете обратиться в Службы оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи по месту жительства по вопросам:
- развития, обучения и воспитания детей и подростков;
- трудностей во взаимоотношениях между родителями и детьми;
- профилактики проблем социализации у детей и подростков;
- профориентации школьников,
- развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью;
- принятия на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
Консультант Службы совместно с Вами найдет решение возникающих проблем ребенка, подскажет, куда обратиться за помощью.
Получить консультацию можно очно или дистанционно (по телефону или посредством письменного обращения).
Для получения консультации необходимо позвонить по номеру «Горячей линии по оказанию помощи родителям» 8-800-555-89-81 и/или обратиться в Службу на портале «Растимдетей.рф», указав свой регион и выбрав интересующий Вас вопрос.
Алгоритм действий для родителей обучающихся
по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет;
Как вести разговоры при детях;
Материал для родителей по правовому воспитанию детей: «Жестокое обращение с детьми: что это такое?"
Памятка для родителей. Не оставляйте детей без присмотра – это опасно!
Педагогам
Алгоритм действий для педагогов
по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет.
Обучающимся
Права и обязанности школьников