Заведующая школьной библиотекой:
Прилёпа Татьяна Николаевна
ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА СТРАНИЦУ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ. САДИТЕСЬ ПОУДОБНЕЕ И ПРИГОТОВЬТЕСЬ К УВЛЕКАТЕЛЬНОМУ ПУТЕШЕСТВИЮ В МИР КНИГ. КАКАЯ ОНА, НАША БИБЛИОТЕКА? КТО ЕЕ ХРАНИТЕЛИ И СОЗДАТЕЛИ, КТО ЧИТАТЕЛИ? ЧЕМ ЗАПОЛНЕНЫ ПОЛКИ БИБЛИОТЕКИ, КАКАЯ РАБОТА ПРОВОДИТСЯ В ЕЁ СТЕНАХ, О ЧЕМ РАЗМЫШЛЯЮТ ЗДЕСЬ УЧЕНИКИ И КАК ЭТО ОТРАЖАЕТСЯ В ИХ СОБСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ - ВСЕ ЭТО И МНОГОЕ ДРУГОЕ ВЫ, НАШ УВАЖАЕМЫЙ ЧИТАТЕЛЬ, СМОЖЕТЕ УЗНАТЬ, ПРОЙДЯ ПО РУБРИКАМ ЭТОЙ СТРАНИЦЫ.
Миссия библиотеки:
Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования и формирования установки на ответственное и активное отношение к своему здоровью.
Основные цели библиотеки:
Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
Создание единого информационно-образовательного пространства учреждения; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.
Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации учащихся, развитии их творческих способностей.
Организация систематического чтения учащихся с учетом их культурных и языковых особенностей.
Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг в аспекте компьютеризации библиотечно-информационных процессов; организация комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и учащихся.
Основные задачи:
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования учащихся и педагогов путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания.
Целенаправленное комплектование книжного фонда библиотеки.
Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Оказание методической и консультативной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.
Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе компьютеризации библиотечно-информационных процессов.
Обучение читателей пользованием книгой, поиску, отбору и умению оценивать информацию.
Сбор, накопление и обработка информации и доведение ее до пользователя. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке.
Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.
Основные функции библиотеки:
Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
Воспитательная – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
Библиотека МБОУ Манычская СОШ расположена на 1 этаже в отдельно отведенной части школы «Доступная среда» для всех категорий детей. Учащиеся обеспечены необходимой учебной и художественной литературой, учебно-методическими, справочными пособиями по всем дисциплинам лицензируемых образовательных программ на 100%.
Общий фонд школьной библиотеки составляет 18951 экземпляра, из них: учебников - 6397 экз., художественной литературы - 12554 экз.
В библиотеке обеспечивается возможность доступа к современным информационным базам в соответствии с профилями подготовки, имеется 1 стационарный компьютер с возможностью выхода в Интернет.
Класс |
Количество учебников необходимых для 100% обеспеченности обучающихся | Количество учебников имеющихся в образовательной организации |
Процент обеспеченности |
1 | 429 | 585 | 100% |
2 | 533 | 559 | 100% |
3 | 455 | 585 | 100% |
4 | 518 | 630 | 100% |
5 | 490 | 630 | 100% |
6 | 510 | 675 | 100% |
7 | 663 | 765 | 100% |
8 | 703 | 855 | 100% |
9 | 629 | 680 | 100% |
10 | 240 | 492 | 100% |
11 | 72 | 450 | 100% |
Итого | 5242 | 6843 | 100% |
График работы школьной библиотеки:
Часы работы библиотеки: с 8.00 до 14.00, без перерыва на обед.
Выходной: суббота, воскресенье.
Документация школьной библиотеки:
Документы подписаны электронной подписью
Документы библиотеки
Положение о школьной библиотеке
Положение о порядке выбора учебников, учебных пособий
Порядок бесплатного пользования образовательными, методическими и научными услугами организации работниками в МОБУ Манычская СОШ
План работы школьной библиотеки на 2020-2021 учебный год
100 книг, которые должен прочитать каждый
Электронная библиотека
Школьная литература - электронная библиотека для школьника;
Электронные учебники;
Интернет-ресурсы для школьных библиотекарей.
Библиотечные уроки
2 класс «Поговорим о вежливости» (Презентация);
3 класс «Учимся читать книги»;
3 класс «Фомка белый медвежонок» по книге Веры Чаплиной;
7 класс «Библиографический поиск»;
7 класс «Уроки доброты»;
9 класс «Ваш помощник в выборе книг».
Презентации:
Аудиокниги:
Виктор Драгунский
Дмитрий Мамин - Сибиряк
Михаил Пришвин
Николай Носов «Незнайка»
Редьярд Киплинг
Шарль Перро
Всеволод Михайлович Гаршин
Эрнст Теодор Гофман
Учебники
Учебники для детей с ОВЗ
Учебно-методический комплект
Информация о подключении к электронной национальной библиотеке