Федеральный проект "Цифровая образовательная среда"
«Цифровая образовательная среда» (далее - ЦОС) — это федеральный проект нацпроекта «Образование», направленный на создание в образовательных организациях современной и доступной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.
«Цифровая образовательная среда» (далее - ЦОС) — это федеральный проект нацпроекта «Образование», направленный на создание в образовательных организациях современной и доступной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.
ЦОС — это всероссийская информационная система, с помощью которой планируется внедрить в стране электронную образовательную среду. Федеральный проект ЦОС призван способствовать оптимизации школьного образования и гарантировать эффективное использование новейших технологий в процессе обучения. Однако, речь не идёт об отмене традиционной классно-урочной системы.
Ключевая идея проекта – создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Под ЦОС понимают единую информационную систему, которая объединит всех участников образовательного процесса — учеников, учителей, родителей и администрацию учебных заведений.
Что же такое цифровая образовательная среда? В неё входит несколько компонентов – высокоскоростной интернет в школе, обеспечение кабинетов техникой, а также широкий набор сервисов, расширяющих интерактивность процесса обучения.
ЦОС включает в себя:
- Комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе электронных;
- Совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, средства связи (смартфоны, планшеты), иное информационно-коммуникационное оборудование;
- Ряд педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта школа получила современное оборудование:28 ноутбуков, 1 многофункциональное устройство (МФУ).
Участие в данном проекте позволит обеспечить обновление содержания образования и предоставит возможность школьникам свободно и одновременно безопасно ориентироваться в цифровом пространстве.
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования:
-обновление его содержания,
-создание необходимой современной инфраструктуры,
-подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации,
-создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
Задача проекта:
- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Ключевая идея проекта – создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Под ЦОС понимают единую информационную систему, которая объединит всех участников образовательного процесса — учеников, учителей, родителей и администрацию учебных заведений.
Что же такое цифровая образовательная среда? В неё входит несколько компонентов – высокоскоростной интернет в школе, обеспечение кабинетов техникой, а также широкий набор сервисов, расширяющих интерактивность процесса обучения.
ЦОС включает в себя:
- Комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе электронных;
- Совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, средства связи (смартфоны, планшеты), иное информационно-коммуникационное оборудование;
- Ряд педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта школа получила современное оборудование:28 ноутбуков, 1 многофункциональное устройство (МФУ).
Участие в данном проекте позволит обеспечить обновление содержания образования и предоставит возможность школьникам свободно и одновременно безопасно ориентироваться в цифровом пространстве.
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования:
-обновление его содержания,
-создание необходимой современной инфраструктуры,
-подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации,
-создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
Задача проекта:
- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Вопреки распространенному среди родителей мнению, введение ЦОС в российских школах — это не переход на дистанционное обучение и не отказ от личного посещения детьми школ. Цифровая образовательная среда направлена в первую очередь на то, чтобы расширить интерактивность процесса обучения, а не подменить собой живое общение с педагогом.
ЦОС создаст условия для применения в традиционной классно-урочной системе возможностей электронного образования, дистанционных обучающих технологий и ресурсов. Также будет разработан единый для всей страны перечень материальных и технических условий, которым должна соответствовать современная школа.
Внедрение в российских школах ЦОС даст учащимся и педагогам следующие преимущества:
-доступ к высокоскоростному интернету в школе (100 Мб/с для городских и 50 Мб/с для сельских);
-доступ к различным образовательным сайтам и порталам, при помощи которых можно будет улучшить знания по предметам;
-возможность дистанционного освоения учебного материала детьми, которые по тем или иным причинами, например, из-за болезни, не могут ходить в школу;
-возможность ведения электронного обмена документацией: дневники, классные журналы, расписание и так далее будут заполняться онлайн;
-возможность получать информацию о процессе обучения на различных государственных платформах, например, на портале «Госуслуг»;
-получение доступа к видеотрансляциям лучших уроков;
-автоматизация процессов, которая избавит педагогов от лишней бумажной работы с отчетами — предполагается, что специальные программы будут самостоятельно анализировать данные обо всех учениках, что существенно облегчит работу по сбору информации об успешности образовательного процесса.
ЦОС создаст условия для применения в традиционной классно-урочной системе возможностей электронного образования, дистанционных обучающих технологий и ресурсов. Также будет разработан единый для всей страны перечень материальных и технических условий, которым должна соответствовать современная школа.
Внедрение в российских школах ЦОС даст учащимся и педагогам следующие преимущества:
-доступ к высокоскоростному интернету в школе (100 Мб/с для городских и 50 Мб/с для сельских);
-доступ к различным образовательным сайтам и порталам, при помощи которых можно будет улучшить знания по предметам;
-возможность дистанционного освоения учебного материала детьми, которые по тем или иным причинами, например, из-за болезни, не могут ходить в школу;
-возможность ведения электронного обмена документацией: дневники, классные журналы, расписание и так далее будут заполняться онлайн;
-возможность получать информацию о процессе обучения на различных государственных платформах, например, на портале «Госуслуг»;
-получение доступа к видеотрансляциям лучших уроков;
-автоматизация процессов, которая избавит педагогов от лишней бумажной работы с отчетами — предполагается, что специальные программы будут самостоятельно анализировать данные обо всех учениках, что существенно облегчит работу по сбору информации об успешности образовательного процесса.
Паспорт федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
Паспорт Национального проекта "Образование"
Методические рекомендации об организации повышения квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий
Методическими рекомендации по вопросам внедрения Целевой модели цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации (письмо Минпросвещения России от 14.01.2020 № МР-5/02 «О направлении методических рекомендаций»)
Распоряжение от 18 мая 2020 г. N Р-44 об утверждении методических рекомендаций для внедрения в основные общеобразовательные программы современных цифровых технологий
Паспорт Национального проекта "Образование"
Методические рекомендации об организации повышения квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий
Методическими рекомендации по вопросам внедрения Целевой модели цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации (письмо Минпросвещения России от 14.01.2020 № МР-5/02 «О направлении методических рекомендаций»)
Распоряжение от 18 мая 2020 г. N Р-44 об утверждении методических рекомендаций для внедрения в основные общеобразовательные программы современных цифровых технологий
Приказ от 18.02.2022 №33-1 О создании на базе МБОУ Манычской СОШ целевой модели ЦОС
План мероприятий (дорожная карта по внедрению целевой модели ЦОС на 2022-2025 год
Положение об использовании цифровой образовательной среды в образовательном процессе школы
Приказ от 18.02.2022 № 32-1 Об утверждении положения об использовании цифровой образовательной среды в образовательном процессе школы
Приказ от 19.04.2022 №70 Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) по внедрению целевой модели ЦОС на 2022-2025 год
План мероприятий (дорожная карта по внедрению целевой модели ЦОС на 2022-2025 год
Положение об использовании цифровой образовательной среды в образовательном процессе школы
Приказ от 18.02.2022 № 32-1 Об утверждении положения об использовании цифровой образовательной среды в образовательном процессе школы
Приказ от 19.04.2022 №70 Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) по внедрению целевой модели ЦОС на 2022-2025 год
Сферум - образовательная платформа
Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» – это часть цифровой образовательной среды, которая создается Министерством просвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование». Платформу разработало и запустило совместное предприятие mail.ru Group и ПАО «Ростелеком» «Цифровое образование».
Что такое «Сферум»: о функционале и особенностях платформы
Общие сведения о Сферуме;
Инструкция по проведению урока на платформе «Сферум»;
Презентация "Образовательная платформа "Сферум";
Справочная информация по информационно-коммуникационной платформе «Сферум».
Платформа ЦОС
Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» – это часть цифровой образовательной среды, которая создается Министерством просвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование». Платформу разработало и запустило совместное предприятие mail.ru Group и ПАО «Ростелеком» «Цифровое образование».
Что такое «Сферум»: о функционале и особенностях платформы
Общие сведения о Сферуме;
Инструкция по проведению урока на платформе «Сферум»;
Презентация "Образовательная платформа "Сферум";
Справочная информация по информационно-коммуникационной платформе «Сферум».
Платформа ЦОС