Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Манычская средняя общеобразовательная школа

Зерноградского района

Официальный информационный сайт

Мы в социальных сетях

vk

Поиск по сайту

288
654654
vitr1
logo copy
nav1
5lQ7CEUorH0
InternetPriemnay2
unnamed 1
Телефон горячей линии по вопросам питания
8(86359)95-0-65
Телефон директора МБОУ Манычская СОШ С.Н.Панасенко
8-988-562-21-68

Статистика

ban1ban2ban3ban4ban5
 234 Сторчакова Ирина Петровна,
учитель биологии,
участник конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках ПНПО - 2022

Презентация «Информация о профессиональных достижениях учителя биологии МБОУ Манычской СОШ Сторчаковой Ирины Петровны»

1 апреля 2022 г. Сторчакова Ирина Петровна, учитель биологии МБОУ Манычской СОШ Зерноградского района приняла участие в публичной презентации, продемонстрировав общественности и профессиональному сообществу Зерноградского района результаты своей педагогической деятельности за последние три года на тему: «Методика работы с интерактивной доской на уроках биологии»
attachment1attachment2attachment5attachment 1 copy copy copyattachment 2attachment copy copy

Авторская характеристика актуальности, инновационного характера и высокой психолого-педагогической результативности реализации методической разработки по преподаваемому предмету


Я, Сторчакова Ирина Петровна, являюсь учителем биологии МБОУ Манычской СОШ Зерноградского района с 2005 года. Работаю над проблемой «Методика работы с интерактивной доской на уроках биологии». Моя деятельность как учителя всегда была направлена на развитие профессиональной компетентности, участие в инновационной деятельности школы, повышение качества образования, освоение личностно-ориентированной педагогической культуры. Важнейшей целью педагога считаю нацеливание своих учеников на сознательную планомерную работу над собой. Учитель, в свою очередь, должен умело руководить именно этой работойа не только интеллектуальной сферой. Этим обосновывается необходимость системного осуществления индивидуального подхода, использования разнообразных форм деятельности на уроке и во внеурочной деятельности.

Для достижения поставленной цели работаю над решением следующих задач:

- научить решать проблемы в сфере учебной деятельности;
- развивать у учащихся логическое мышление, умение сравнивать, сопоставлять, выявлять сходства, различия, признаки и свойства явлений;
- научить выбирать необходимые источники информации, анализировать информацию;
- выявлять и развивать  творческий потенциал ребёнка;
- научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни;
- формировать научное мировоззрение, прочные биологические знания.

Использование информационных технологий позволяет перейти от традиционной технологии, к новой интегрированной образовательной среде, включающей все возможности электронного представления информации. Интерактивная доска является одним из новейших инструментов, позволяющих внедрять в практику учителей информационные технологии с целью формирования информационных компетенций учащихся.

Можно выделить основные направления использования интерактивных досок в обучении биологии:

·  использование как экрана для демонстрации слайдов презентации, требующих дополнений в ходе урока;
·  использование готовых мультимедийных разработок к уроку;
·  создание мультимедийного сопровождения к каждому уроку из имеющихся шаблонов;
·  создание систематизированных динамических и интерактивных ресурсов к урокам биологии;
·  создание совместно с учащимися мультимедийного продукта в ходе самого урока с использованием программного обеспечения интерактивной доски или иных приложений

Интерактивная доска – это сенсорный экран, подсоединённый к компьютеру, изображение с которого передаёт на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере.

Специальное программное обеспечение для интерактивных досок позволяет работать с текстами и объектами, аудио – и видеоматериалами, Интернет – ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов и сохранять информацию Доска Smart Board предоставляет уникальные возможности для работы и творчества и потрясающе легка в управлении.

Интерактивная доска Smart Board предоставляет учителю уникальную возможность сочетать в образовательном процессе компьютерные, традиционные и инновационные методы организации учебной деятельности.

Именно интерактивная доска дала мне возможность творчески создавать свои учебные материалы, таблицы, схемы, использовать видеоролики, делать правки, дополнять, корректировать. И, как следствие, стандартный школьный урок биологии превращается в мир неизведанных тайн, когда все процессы, протекающие в живом организме, можно пронаблюдать, увидеть, рассмотреть, сделать пометки и записи в нужный момент.

Программное обеспечение Notebook к интерактивной доске Smart Board помогает создавать разнообразные задания, которые позволяют включить в деятельность каждого ребёнка, развивая в нём такие компетентности как учебно-познавательные, коммуникативные, информационные, здоровьесберегающие и другие.

Интерактивная доска Smart Board имеет достаточно большую встроенную галерею изображений и интерактивные ресурсы, которые можно использовать на уроках. Программа Smart Notebook позволяет работать со схемами, таблицами, видеофрагментами в интерактивном режиме. Интерактивная доска также очень удобна и в работе с презентациями в программе Power Point. Ученик при создании каждого слайда в презентации превращается в компьютерного художника (слайд должен быть красивым и отражать внутреннее отношение автора к излагаемому вопросу). Данный вид учебной деятельности позволяет развивать у ученика логическое мышление. В процессе демонстрации презентации ученики приобретают опыт публичных выступлений, который, безусловно, пригодится в их дальнейшей жизни. 

Подготовленные тексты, таблицы, диаграммы, картинки, музыка, карты, тематические CD-ROMы, а также добавление гиперссылок к мультимедийным файлам и Интернет-ресурсам сэкономят время на написание текста на обычной доске или переход от экрана к клавиатуре. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране и сохранять записи для будущих уроков. Файлы предыдущих занятий можно всегда открыть и повторить пройденный материал. Страницы размещаются сбоку экрана, как эскизы, учитель всегда имеет возможность вернуться к предыдущему этапу урока и повторить ключевые моменты занятия. Все это помогает планировать урок и благоприятствует течению занятия.

Разработка школьных заданий с помощью ПО интерактивной доски поможет в создании содержательных и наглядных заданий, захватывающих внимание всех учеников в классе. Для этого в нем есть все необходимые средства.

В своей работе я также использую такие возможности интерактивной доски, как:

1. Упражнения на исправление ошибок или на определение «лишнего» в группе слов, уравнений, формул, рисунков может быть дано с целью закрепления материала. Примеры заданий: выберите лишний тип клеток в каждом ряду и объясните свой выбор; исправьте ошибки в схеме проведения нервного импульса; укажите пропущенное звено в последовательности расположения кровеносных сосудов; укажите недостающий орган в воздухоносных путях организма человека.

2. Задания на установление соответствия могут использоваться на разных этапах работы и позволяют выработать умение обобщения знаний, выявления причинно-следственных связей и т. п. Примеры заданий: установите признаки, которые характеризуют группы крови; установите соответствия между видом иммунитета и способом его приобретения; установите соответствия между отделами головного мозга и выполняемыми ими функциями; установите соответствия между отделами центральной нервной системы и функциями, которые они регулируют.

3. Задания на установление последовательности позволяют сформировать умения выстраивания логических связей между изучаемыми объектами, явлениями и процессами. Примеры заданий: установите последовательность прохождения нервного импульса по рефлекторной дуге при защитном мигательном рефлексе; укажите последовательность движения с током крови антидиуретического гормона от места его выхода в кровь до органа-мишени.

4. Деление материала на группы. Умение деления материала на группы необходимо при выполнении заданий на классификацию. Примеры заданий: распределите отделы головного мозга по выполняемым ими функциям; распределите гормоны по месту их выработки; распределите витамины по выполняемым ими функциям.

5. Корректировка текста. Задания данного типа позволяют вставить пропущенные слова в текст, исправить ошибки, составить текст из предложений в правильной логической последовательности и могут применяться на разных этапах урока. Примеры заданий: вставьте пропущенные слова в текст; укажите пропущенное звено во взаимодействии по принципу положительной обратной связи между гипоталамусом и щитовидной железой.

6. Работа с изображениями. При изучении нового материала узнавание структурных компонентов рисунка, например, определение типов тканей, обозначение структурных компонентов синапса, рефлекторной дуги, строения сердечно-сосудистой, нервной, пищеварительной, дыхательной и выделительной систем органов.

При обобщении и первичной проверке знаний может использоваться прием подстановки правильных ответов, либо выполнения надписей к рисунку, например, к рисунку строения внутреннего уха, строения черепа.

При обобщении и контроле знаний сравнение объектов рисунка и занесение результатов в таблицу, например, сравнение спинного и головного мозга, сравнение строения различных типов тканей, сравнение строения и выполняемых функций клеток крови.

7. Работа со схемами. Упражнение позволяет структурировать изученный материал, систематизировать и обобщить, может использоваться на разных этапах урока. Примеры заданий: заполните схему «Строение сердечно-сосудистой системы», «Строение дыхательной система», «Компоненты крови».

8. Работа с таблицами. Поэтапное заполнение таблицы при изучении нового материала, исправление ошибок при обобщении, систематизации и контроле знаний. Примеры заданий: заполните таблицу «Витаминов в жизни человека», исправьте ошибки в таблице «Пищеварение».

9. Работа с кроссвордами. Данное упражнение позволяет в игровой форме проверить знание основных понятий темы. Заполнение кроссворда осуществляется одним или несколькими учениками.

Таким образом, интерактивная доска – это комплекс оборудования, который позволяет педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, помогает эффективно осуществлять обратную связь, повышает эффективность обучения, вносит в учебный процесс новое восприятие, способствует повышению мотивации учащихся.

Моя методическая разработка включает в себя конспекты уроков с использованием итерактивных технологий  и презентации к урокам по темам: «Понятие об эволюции растительного мира», 6 класс; «Природные сообщества»,  5 класс.

На районном  методическом объединении учителей биологии был показан мастер-класс по теме: «Формирование универсальных учебных действий и познавательной активности на уроках биологии и во внеурочной деятельности».

В рамках проекта «Учитель будущего» на платформе Академии Минпросвещения России принимала участие в курсах повышения квалификации учителей биологии и естествознания образовательных организаций 60 регионов России по проблеме «Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся при изучении раздела «Генетика» на уроках биологии». Мною были разработаны задания по генетике, которые способствуют формированию естественнонаучной грамотности обучающихся биологии на уроках в 10-11 классах. Разработка была напечатана в Методическом журнале №2 «Практические советы учителю» и размещены на моих сайтах.

https://infourok.ru/user/storchakova-irina-petrovna

https://nsportal.ru/storchakova-irina

https://znanio.ru/person/z82817227

 

Документы подписаны электронной цифровой подписью
ecp11 copy copy copy
Рабочие программы по биологии
5 класс копия документа
6 класс копия документа
7 класс копия документа
8 класс копия документа
9 класс копия документа
10 класс копия документа
11 класс копия документа
Обучение на дому 5 класс копия документа
Обучение на дому 8 класс копия документа
План воспитательной работы
План воспитательной работы 8 а класс копия документа

man 
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".

obrv copyminpros2-205x65-5-0 8bd2207fa40d2-205x65-5-0 236546669bcc2-205x65-5-0 a5258aebf6bcbanbibl2-205x65-5-0 e21f40edc5692-205x65-5-0 b2ece112ab5b2gos1541583363 reshteldov45654645645interativkartagia2423lHzjb9ndmSQoF4WQ9YQsNaWfnDcEFUQnbu3234gl32423111Ja1roditelgia9ege1logo2-EGE-2020-21nav1528063813banmbbanoth