Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
23423423423423Неделя психологии – общешкольное мероприятие и предполагало участие всей школы: в первую очередь школьников, а также учителей и родителей. При организации работы с учащимися я стремилась, чтобы каждое мероприятие вызывало у детей положительные эмоции, заинтересовывало и настраивало на дальнейшую работу.

Цели проведения в школе недели психологии:
- Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся;
- Повышать психологическую компетентность учащихся и учителей школы;
- Формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания.

Задачи проведения в школе недели психологии:

- расширение знаний о науке «психология», роли и месте психологических знаний в жизни человека;
- формирование чувства успешности;
- активизация размышлений учащихся о месте и роли знаний психологии в собственной жизни, жизни людей;
- формирование у школьников чувства единения.

Неделя психологии была открыта игрой – акнетированием «Радуга настроения». При входе в школу ученики, учителя, технический персонал приняли участие в экспресс - диагностике своего психоэмоционального состояния. Старшеклассники предлагали выразить своё настроение одним из цветов: красным, синим, желтым, зеленым, при этом объясняя, что красный цвет говорит об энергичности, активности и стремлению к общению; желтый цвет – активность и позитивное отношение; зеленый цвет – спокойное, уравновешенное состояние; синий цвет – грусть. Всего в экспресс- диагностике приняли участие 310 человек. Были получены такие результаты:

Цвет Процент
Красный 40%
Синий 12%
Желтый 27%
Зеленый 9%
Фиолетовый 13%

Было запланировано и проведено много мероприятий. Некоторые из них вызвали особенный отклик в сердцах детей.
Арт – терапевтическая методика «Что в сердце твоем»
Дети рисовали на листе бумаги сердце. Потом обсуждали виды эмоций, которые наполняют нас каждый день. Затем дети выделяли для себя важные эмоции, эмоции, которые наполняют их каждый день, писали их около сердца и присваивали каждому чувству определенный цвет. Далее, использовали эти цвета, для раскрашивания сердца. По окончанию занятия мы обсуждали с детьми, почему они выбрали именно эти эмоции, почему дали именно такой цвет и что же действительно наполняет их сердце в данный момент и почему.
23423 copy
Развивающее занятие для третьеклассников «Страна эмоций»
123423223423
В школе работал «Психологический забор» данная интерактивная площадка была создана для всех обучающихся с целью психологической разгрузки, где ученики имели возможность выразить свои мысли на любую тему. «Забор» пользовался огромным успехом среди учащихся и к концу недели на нем не осталось ни сантиметра свободного места.

Психологическая акция «Ларец радости, или добрые пожелания» проводилась в первый раз. Акция, задачей которой является поддержка каждого учащегося, была направлена на создание благоприятного эмоционального климата в школе, на получение положительных эмоций. В специальный ящик были положены конфеты с добрыми пожеланиями. Каждый, кто подходил к ларцу, мог вытащить эти прекрасные пожелания, предназначенную именно для себя. «Ларец радости» работал только на переменах, и имел большой успех среди учащихся и учителей.

Для учителей был семинар с элементами тренинга «Психологическое здоровье педагогов». Участники осознали и выявили факторы способствующие борьбе со стрессом. Для участников была предоставлена информация о стадиях профессионального выгорания, симптомах выгорания и продемонстрированы упражнения направленные на борьбу со стрессом на работе. Особенно участники отметили упражнения направленные на релаксацию. Заинтересовали и вызвали много вопросов упражнения направленные на управление дыханием. Участники высказали много пожеланий для тренингов в дальнейшем. После проведения тренинга многие отметили снижение уровня напряжения и повышение уверенности в своих силах.

В целом неделя психологии прошла насыщенно, каждый день проводились запланированные мероприятия.

323423
Помощь в подготовке и организации недели психологии оказал актив школы, дети с интересом выполняли поручения психолога.

В итоге проведения недели психологии, поставленные задачи выполнены, цель достигнута. Соблюдены все принципы, отмеченные в начале. Неделя была целостной и законченной, каждый день имел смысловую направленность и тематику. Мероприятия недели не вмешивались в учебный процесс.
Все мероприятия недели психологии прошли живо, с хорошей активностью, с высоким познавательным интересом. В неделе психологии были представлены все виды психологической работы: просвещение, коррекционно-развивающая, профилактическая и методическая работа.
Положительным достижением недели можно считать, что обучающиеся, участвуя в мероприятиях недели, получили непосредственный опыт в построении позитивных межличностных отношений. Все педагоги, обучающиеся приняли активное участие в мероприятиях Недели психологии.